Компания BMW после выпускает на мировой рынок две новые модели BMW M3 и M4. Оба автомобиля очень похожи, но определенные различия в них имеются.
Дизайн
Новые модели линейки M внешне очень схожие с предыдущими версиями, однако, разработчики все же внесли конкретные новшества. Новинки получили черную глянцевую радиаторную решетку, в такой же цвет окрашены все внешние вентиляционные отверстия. Колеса у BMW M3 и M4 20-дюймовые, точное их название 265/30 R20 (передние) и 285/30 R20 (задние), в заводской версии идут шины от производителя Michelin.
Среди всех моделей M, автомобиль BMW M3 больше всего подходит для повседневной жизни. Внутри салона имеются ковшеобразные сиденья, которые заметно увеличивают комфорт. Другие машины линейки M больше подходят для участия в гонках, экстерьер и интерьер просто заставляют водителя ездить быстро и агрессивно, крайне сложно на таких автомобилях вести себя спокойно на дорогах.
Удобство
Как писалось ранее, BMW M3 является самым удобным для повседневной жизни. Одним из главных плюсов этой модели являются пять дверей, поэтому садиться на задние сиденья достаточно удобно и комфортно. Возможно, высокие люди будут себя ощущать не комфортно, но в любом случае не будет забывать основное предназначение автомобиля BMW M3.
Сесть на задние сиденья в двухдверной машине BMW M4 крайне сложно и проблематично. Разработчики постарались и сделали специальный электрический доводчик, который автоматически пододвигает передние сиденья. Правда весь этот процесс проходит крайне медленно, а кнопки регулирования достаточно тугие. Дождавшись, когда передние сиденья освободили место, можно наткнуться на еще одну сложность – высоченный подлокотник, который удобен для водителя, но не для пассажиров, которые сидят сзади.
Как в BMW M3, так и в BMW M4 водитель себя ощущает достаточно комфортно, на видном месте имеются подстаканники и пространства для бутылок. Удобный подлокотник делает поездку еще более комфортной. Центральная консоль красиво оформлена и обладает всеми необходимыми элементами.
Можно сделать вывод, что если покупать автомобиль исключительно для соревнований и гонок, то BMW M4 вам подойдет лучше всего, но если задуматься и о пассажирах, которые будут сидеть сзади и о том, что автомобиль будет использоваться в повседневной жизни, то выбор однозначный – BMW M3.
Стоимость и характеристики
Приобрести BMW M3 можно за 145 тысяч долларов, а за BMW M4 придется доплатить сверху еще 10 тысяч долларов. Стоимость данных автомобилей наглядно демонстрирует, что они созданы не для массового потребления. Существуют также кабриолетные версии двух машин, где стоимость автоматически вырастает еще на 5 тысяч долларов.
Модели M3 и M4 оснащены современной подвеской, которая имеет достаточно жесткие пружины. За плавную поездку отвечает уже легендарные амортизаторы M, помимо этого, немецкие разработчики оснастили свои новинки улучшенными стабилизаторами. Можно уверенно сказать, что ездить на таких автомобилях – невероятное удовольствие.
Большинство других элементов остались без изменений, поэтому рассказывать о них не имеет смысла. Правда стоит выделить технологичность моделей M3 и M4, их кузова оснащены многочисленными датчиками, которые позволяют полностью контролировать движение автомобиля (сканировать дорожное полотно, определять наличие пешеходов и животных).
Силовые агрегаты
Оба автомобиля BMW M3 и M4 обладают 3,0-литровым двигателем, который обладает шестью цилиндрами и способен генерировать мощность 331 л.с. и 550 Нм. Немецкие новинки способны развивать с места скорость 100 км/ч всего за 4,2 секунды, что ровно на 0,1 секунду быстрее, чем это могли сделать предшественники.
Масса M3 и M4 практически аналогичная (1560 кг и 1540 кг) поэтому они на дороге ведут себя полностью одинаково. Разработчики при создании новых автомобилей, решили оснастить днище более жестким стальным листом, который, безусловно, увеличивает безопасность и позволяет коленчатый вал жестко удерживать.
Расход топлива
В паспортных данных указано, что автомобили BMW M3 и M4 расходуют на каждые 100 километров пути 8,8 литров топлива, но если приобрести кабриолет, то, неизвестно почему, расход становится 9,1 литров.
Независимые эксперты протестировали оба автомобиля в городских условиях и выявили, что реальные показатели существенно отличаются от паспортных, ведь на 100 километров обе машины затратили 9,7 литров топлива.
Вождение
Выше уже рассказывалось, что езда на M3 и M4 доставляет огромное количество приятных эмоций. Две машины очень хорошо управляемые и манёвренные. Несмотря на свою реактивность, обе модели достаточно тихие, благодаря современной дроссельной заслонке.
Двигатель хорошо слушается, поэтому водитель способен контролировать абсолютно все, сцепление достаточно жесткое, но это сделано в целях безопасности, поэтому критика тут ни к чему. Специальная система, позволяет управлять коробкой передач прямо возле руля, поэтому отвлекаться от вождения вообще не нужно – чистое наслаждение.
Отдельно нужно рассказать об тормозной системе, немецкие разработчики все же слегка ограничили водителей и лишили их возможности резкого торможения, правда если это экстренное торможение (к примеру, чтобы избежать ДТП), то срабатывают датчики и автомобиль мгновенно останавливается.
Гарантия
Своим покупателям BMW предоставляет специальную программу обслуживания, поэтому покупателям BMW M3 и M4 не стоит переживать за постоянные расходы на ремонт. Правда данная программа действует только в течение пяти лет. Приобретая машину у немецкого автопроизводителя вы автоматически получаете гарантию сроком до трех лет, либо до того момента, пока пробег не превысил отметку в 80 тысяч километров.