Коллегия жюри, состоящая из ведущих экспертов, подвели итоги международного конкурса Engine of the Year — 2013. Победителем, впрочем, как и в прошлом году, набравший 479 баллов, стал турбо двигатель Ford, имеющий объем 999 кубических сантиметров. Второе место, с приличным отставанием, занял аппарат VW 1.4 TSI, который набрал 408 баллов. Почетное третье место, взял двигатель с двойной турбиной от BMW, набравший в свою очередь 247 баллов.
Список номинаций New Engine, возглавил 1400 кубовый с отключенными цилиндрами двигатель от Volkswagen, набравший 234 бала. Компанию ему составили сразу два двигателя. Один от Ferrari F12 Berlinetta, набравший 220 балов, и имеющий 6,3-х литровый двигатель, а второй Mazda Skyactiv, набравший 136 балов, и имеющий двух с половиной литровый агрегат.
Лучший двигатель в категории «экологически чистый двигатель» боролись множество моделей, но первое место досталось двигателю от Fiat с 184 балами, который работает на сжатом газе, и имеет всего 875 кубов. Второе место заслуженно взял двигатель, который как и в прошлом году, за эту категорию удостоился вершины таблицы данной номинации. Это двигатель с гибридной установкой GM, который устанавливается на Opel Amper и Chevrolet Volt. Данный агрегат набрал 181 балл. Третье, замыкающее, место в номинации самый «зеленый» двигатель, взяла электрическая установка Tesla, набравшая 139 баллов.
Категорию Perfomance Engine, возглавил двигатель от Ferrari, который набрал 294 балла. Второе место досталось его собрату, который также производится компанией Ferrari. Он, в свою очередь набрал 185 балла, и имеет двигатель с объемом 4000 куб. сантиметра. Всего 2 балла не хватило двигателю MP4-12C от McLaren, заработавшему 183 балла, соответственно.
Второй год к ряду, в категории двигателей «до одного литра» первое позицию занимает двигатель от Ford, о котором писалось выше. 557 баллов подняли его на вершину данной категории. Второе место, с гигантским отставанием, занимает двигатель от Fiat. Двигатель с двухцилиндровой турбиной набрал 329 очка. Третье место взял литровый двигатель от Volkswagen, который устанавливается на разные модели, такие как Skoda Citigo, Volkswagen up! и Seat Mii. Этот двигатель, набрал ни много ни мало — 235 балла.
Компания Volkswagen проявила себя в категории двигателей до 1400 куб. сантиметров, взявшая все 3 места. Первое место, как и ожидалось, взял двигатель, уже в который раз побеждавший в данной категории — это двигатель марки Volkswagen 1.4 TSI который набрал 411 очка. Сразу за ним, двигатель автомобиля Volkswagen – 1.2 TSI, у которого 191 балл. Почетное третье место у турбодвигателя TSI, набравшего 188 баллов. Стоит отметить, что в данной категории из 6 двигателей, участвующих в конкурсе, 4 двигателя от Volkswagen.
В категории двигателей от 1400 до 1800 куб. сантиметра, победу, как и в прошлом году, получил 1,6 литровый турбо двигатель, работающий на бензине. Данный двигатель, от разработчиков PSA и BMW, набрал 317 баллов. Сто баллов не хватило двигателю VW 1.8 TFSI, и он занимает почетное второе место, с 231 баллами. Третье место со 145 баллами у двигателя с турбиной, которого разрабатывали совместно Ford, Mazda и Volvo.
В номинации вида «лучший двигатель» от 1800 до 2000 куб. сантиметра, первое позицию вновь взял двигатель с двойной турбиной от BMW, набравший 295 баллов и имеющий 2-х литровый агрегат. На втором месте, двигатель от Volkswagen, имеющий также объем 2 литра, набравший 278 балла. На третьем месте, также двигатель от Volkswagen. Но данный двигатель отличается от предыдущего тем, что у него имеется 2-ух литровый турбо дизельный двигатель. Этот двигатель набрал 262 балла. В этом году, в данной категории ничего не поменялось, так как в прошлом году все эти двигатели взяли такие же места.
Среди двигателей от 2-ух до 2,5 литров в этом году, как и в прошлом, стал двигатель от Audi, набравший 368 баллов. Данный агрегат уже третий год к ряду берет в этой категории первое место. Второе место за двигателем от Mazda Skyactiv, набравшим 331 балл и имеющий 2,2 литровый турбо дизельный двигатель. Третье место досталось турбо дизельному двигателю от Mercedes-Benz, набравшему 185 балла. В этой категории в отличии от прошлого года, произошло только одно изменение — агрегаты Mercedes-Benz и Mazda поменялись местами.
Стоит отметить категорию от 2,5-ех до 3-ех литров. Тут турбо дизель Porsche, который, в свою очередь в прошлом году занял четвертое место, на этот раз со 259 баллами возглавил таблицу. Второе место за двигателем трехлитровой «шестерки» , набравшей 244 балла. А почетное третье место у двигателя с двойной турбиной от BMW — 240 балла.
Двигатель от McLaren, объемом 3800 куб. сантиметра взял первое место в категории «лучшие двигатели от 3-ех до 4-ех литра» и набрал 33 балла. Данный двигатель сместил с первого места, в отличии от прошлого года, двигатель от BMW. Тот в свою очередь набрал 320 очка. Третье место за 4-ех литровым двигателем TFSI — 281 балл.
Ну и наконец, в категории двигателей от 4-ех литров и выше, или «тяжеловесов» первое место взял двигатель от Ferrari. У него 270 баллов. Второе место за его собратом, который набрал 250 балл и имеет двигатель с объемом 45000 куб. сантиметра. Третье место взял агрегат AMG V8, который набрал 158 балла.
Жюри данного конкурса, состоит из 100 ведущих автомобильных журналиста со всего мира. Россию в этом году представляют Леонид Голованов и Михаил Подоражанский, оба представителя «Авторевю».