В любом автомобиле на двигателе, на передней его части находится датчик положения коленчатого вала, сокращённо (ДПКВ). Крепление осуществляется с помощью кронштейна, причём расстояние шкива самого вала до датчика не превышает 1,5 мм. Шкив по строению похож на зубчатое колесо, при этом количество зубцов равно 60, а шаг ровно 6 градусам, это обеспечивает синхронизированную работу шкива. Так же в проекциях первого и четвёртого цилиндров, находятся мёртвые точки, они соответствуют 114 градусам.
Принцип работы ДПКВ
Шкив крутится вокруг своей оси в магнитопроводе, так происходит изменение магнитного поля и в обмотке появляются импульсы переменного тока. Далее необходимо рассчитать, когда сработает форсунка и модуль зажигания, это происходит благодаря контроллеру, который способен не только определить в каком положении находится коленвал, но и просчитать его частоту вращения, за счёт контроля количества импульсов. Во избежание помех система надёжно защищена экраном. Поломка датчика определяющего положение коленчатого вала приводит к остановке работы двигателя.
Датчик очень надёжен и подобные поломки большая редкость. Чаще можно наблюдать потерю контакта в разъёме. Проверить это не составляет большой трудности, в норме его сопротивление находится в диапазоне 500-700Ом. В случае диагностики неисправности необходимо взять лампочку не более 12 в и подключить к разъему, снятому с форсунки. Этот способ даст полное представление о наличии контакта не только датчика коленчатого вала, но и контроллера и всех цепей соединения.
Когда вы начнёте прокручивать стартер, ваша присоединённая лампочка начнёт мигать. Подобные проверки целесообразнее проводить при помощи специального тестера, принцип подключения и действия тот же, что и с лампочкой, только прибор покажет, как будет изменяться напряжение при прокручивании стартера. Показания цифрового тестера не должны опускаться ниже 0,28В.