Правильная проверка диодного моста генератора

Сегодня мы поговорим о ток как правильно и грамотно проверить диодный мост генератора автомобиля. Есть два способа и более правильный только один.
Первый способ самый простой, но не всегда точный, это проверка его обычным мультиметром. Настройка мультиметра ставится в положение на измерение диода, «прозвонка», «пищалка», и каждый диод прозванивается в два направления. В одном случае у нас должно быть какое-то число в районе 500-600, в другом единица. Недостаток данного способа в том что диоды работают без нагрузки, а на больших силах тока они могут начинать давать утечку.

Правильная проверка диодного моста генератора

Для того чтоб избежать этого можно сделать самодельный тестер, который состоит из трансформатора (так как нужно переменное напряжение) 2 диода и 2 лампы. Чем мощней лампы и трансформатор тем лучше, так как мы будем в штатном режиме проверять диод. Проверка производится следующим образом, один из щупов зацепляем за общий провод, а вторым щупом проверяем каждый диод смотря на свечение ламп. При исправных диодах должна светить не важно какая но обязательно только одна лампа. Если лампы не светят значит диод в обрыве. Если одна лампа светит ярко а другая тускло, то значит диод в пробое, такой диод работать не будет. Также проверяются и силовые диоды.

Важно!!!
Диоды не вкоем случае нельзя проверять напряжением 220 вольт переменки. Напряжение должно быть не более 15 вольт. Так как диоды низковольтные, и повышенное напряжение сразу выведет их из строя, поэтому обязательно нужен трансформатор.

Схема данного тестера диодного моста:
Правильная проверка диодного моста генератора

Без рубрики .