Володарский ДОСААФ Без рубрики Топливный насос

Топливный насос

Топливный насос – сердце автомобильного двигателя

Для бесперебойной работы двигателя на бензине, с системой управления на микропроцессорах, немаловажное значение имеет техническое состояние топливной аппаратуры в целом, и топливного насоса в частности. Для инжекторных двигателей используют два вида насосов, которые различаются месторасположением на автомобиле. Существуют наружные, которые крепятся к раме или кузову автомашины, и погружные, расположенные в топливном баке. Топливный насос может быть как центробежным, так и роторным.

Топливные насосы по месторасположению

Выносной или наружный насос, устанавливаемый на раме или кузове машины, является устройством, обладающим автономностью. В этом насосе соединяются двигатель, работающий от электричества, и непосредственно сам центробежный роликовый насос. У насоса имеется обратный клапан, предотвращающий вытекание топлива из насоса в нерабочем состоянии. К тому же на нём установлен предохранительный клапан-редуктор, который не позволяет повышаться давлению в системе сверх нормы.

Топливный насос

Топливный погружённый насос, устанавливаемый в баке, относится к роторному виду насосов с лопастями. На сегодняшний день эта топливная насосная техника пользуется хорошим спросом. Установочный комплект насоса содержит такие компоненты: фильтровальные элементы, лампочку и датчик-указатель уровня топлива, демпфера, бензопровод, электропровод. Как и наружный насос, погружной состоит из электромотора и помпы. Для оптимальной работоспособности насоса в центробежной части желательно иметь самые минимальные зазоры. При вращении детали могут приходить в соприкосновение друг с другом, но топливо, проходящее внутри насоса, оказывает смазывающее воздействие. Действие насоса вхолостую, без топлива, категорически противопоказано для него.

Основные неполадки топливного насоса

К частым неполадкам насосов и топливопроводных систем можно отнести повышенное или сниженное давление в топливной системе.

Причинами низкого системного давления являются: закупорка фильтров, изношенность крыльчатки насоса, неполадки в клапане-редукторе, перебои в работе электродвигателя. При этом наблюдается снижение мощности двигателя, а также появление рывков и провалов в его работе. Например, изношенная по каким-либо причинам крыльчатка не может создать оптимального давления топлива.

Повышенное давление чаще всего появляется при большом расходе топлива, что выражается в появлении нагара на свечах. Большое скапливание топливного нагара между электродами, предназначающимися для проскакивания искры, приводит к провалам, зачастую в самый момент разгона.

Контроль исправности топливной системы и самого топливного насоса проводится проверочными испытаниями давления, вкупе с регулирующим устройством давления и обратным поступлением (оптимальный диапазон 280-310 мПа) или без них (оптимальный диапазон 300-320 мПа). Из-за того, что система управления не измеряет количество топлива, а только делает его расчёт, то стабильность давления в топливной системе имеет важнейшее значение.

Топливный насос

Топливное реле

Включение электрического мотора топливного насоса осуществляется с помощью универсального реле, которое к тому же разгружает контроллер. При запуске зажигания запускается насос. Если в течение 2-3 минут не раскручивается коленчатый вал двигателя, то реле, и соответственно сам насос, отключаются контроллером. Если же при запуске зажигания не запускается насос, то следует проверить предохранители и срабатывание самого реле. Если предохранители в порядке, а реле не работает, то неполадки ищутся в электрической цепи либо в контроллере. Если же реле срабатывает, но насос не качает, то следует разбираться в электроцепи, подключающей топливный насос.

На принципиальной схеме можно увидеть все необходимые вводы-выводы для включения реле управления, использующиеся для взаимодействия с контроллером. Проверочные действия цепи осуществляется путём перемыкания между собой выводных контактов 30 и 87, что должно привести к запуску насоса. Если этого не случилось, то это может означать неполадки в насосе, некачественные контакты, порыв в проводке от реле до насоса или в проводе-минусе. В этом случае следует проверить насос на наличие минусового и плюсового входа. Электрические контакты погружаемого насоса ревизируются между проводами большего сечения, так как по ним происходит электропитание насоса.

Related Post

Hyundai показала Grandeur шестого поколенияHyundai показала Grandeur шестого поколения

Корейский автомобильный строитель Hyundai Motor Company опубликовал первые официальные фото седана Hyundai Azera нового поколения, известного в некоторых странах как Grandeur. Машина появится в корейских дилерских центрах уже в следующем

Michel Beck и его джимхана на своем 1100 сильном тягачеMichel Beck и его джимхана на своем 1100 сильном тягаче

Известный голландский гонщик экстиримал Michel Beck, снял первую серию своей грузовой джмханы, на своем мегазаряженом 4.5-тонном тягаче MAN который выдает 1100 л.с и развивает 215 кмч. В этой части нас

Fiat 124 в кузове купе представят в следующем годуFiat 124 в кузове купе представят в следующем году

Fiat выпустит двухдверную модель 124 с жёстким несъёмным верхом и, предположительно, представит её уже в следующем году.   Вероятнее всего итальянская компания вдохновилась успехом новой модели Mazda MX-5, который признан