Что делать, если не включается топливный насос?
В отечественных автомобилях характерный звук, сопровождающий работу топливного насоса, слышен в салоне автомобиля. Поэтому, если автомобиль не заводится, хотя при включении зажигания никаких проблем со стартером не было выявлено, то, возможно, причина заключается в том, что не включился топливный насос.
Если вы не слышите его, то начните с того, что проверьте предохранители, а так же состояние главного реле и реле самого насоса.
В различных модификациях автомобиля ВАЗ их можно найти на специальной полочке, которая смещена вправо, ближе к сиденью пассажира и находится чуть ниже панели управления, а вот в ВАЗ – 2110 для того, чтобы их найти, нужно сначала снять со стороны пассажира боковую крышку, прикрывающую отопительный блок. В автомобиле «Волга» вы найдёте его, открыв капот, на панели против пассажирского места.
Теперь рассмотрим ситуацию, когда не включается реле топливного насоса, а главное реле и предохранители в порядке.
Прежде всего, нужно протестировать состояние контактов №№ 85-86. Для этого нужно взять контрольную лампочку с потреблением не выше 0, 25А, чтобы не повредить контроллер, и, подсоединив одну её клемму к «минусу» на контроллере, другой поочерёдно поднести к каждому из разъёмов.
Во-первых, если лампочка не загорается, то, это значит, что электропитание в топливное реле не поступает. Причиной может служить обрыв на участке электрической цепи или сгоревший предохранитель.
Во-вторых, в одном разъёме во время тестирования лампочка горит ярко, а в другом – очень слабо. В этом случае рекомендуется полностью вытащить из колодницы реле топливного насоса, а контакты №№ 85-86 соединить клеммами лампы, а затем вновь включить зажигание автомобиля. Если при этом лампа сразу загорится и через полминуты потухнет, то значит между реле и колодницей слабый контакт и его нужно усилить. Если лампа не загорается, то значит, в цепи между топливным реле и контроллером есть обрыв, а возможно дело, вообще, заключается в неисправном состоянии контроллера.
Может быть и другая ситуация, когда включается реле топливного насоса, но не он сам.
В этом случае нужно протестировать состояние контакта № 87 у реле топливного насоса. Если лампочка, при касание её клеммы к нему загорается, значит нужно продолжить тестирование, а для этого удалить из колодки реле и соединить между собой перемычкой контакты №№ 30 и 87, чтобы убедиться, что сам насос исправен, а причина его отключения заключается в неисправном реле. Если лампочка не загорается, тогда следует заменить предохранитель или восстановить обрыв проводки в цепи.
Что же делать, если топливный насос не запустился? Для начала нужно, не убирая перемычки с клемм №№ 30 и 87, подключить один из контактов контрольной лампочки к «минусу», а вторую к проводу, подсоединённому к топливному насосу.
При этом, для погружных насосов, входящих в топливные модули, нужно предварительно отсоединить контакт и коснуться клеммой лампочки напрямую прямо каждого из толстых проводов, ожидая, что при касании к одному из них, она загорится. Если же этого не произошло, значит, в проводке на участке цепи между топливным реле и насосом или модулем, есть обрыв, и его нужно ликвидировать.
Для выносных топливных насосов, клемму контрольной лампочки можно приставлять либо к самому разъёму, либо к толстым проводам, Если лампочка загорится, то нужно снять её вторую клемму с «минуса» на корпусе автомобиля и присоединить ко второму разъёму топливного насоса, так чтобы она горела. Если не горит, значит, плох контакт между «минусом» корпуса автомобиля и насосом или в цепи есть обрыв.
Что делать если ни один из предложенных видов тестирования не помог выявить причину неисправности? Это просто означает, что топливный насос не включается потому, что его электродвигатель вышел из строя, а значит, нужно установить новый насос.